Ошибки дизайна, опасные для продвижения

Человека встречают по одежке, а сайт – по дизайнерскому оформлению. В правильном дизайне всего должно быть в меру – красоты, простоты, уникальности, эргономичности, креативных фишек. Несоблюдение этого баланса – большая ошибка SEO продвижения. Оформление страниц влияет на эффективность раскрутки в Гугл и Яндекс не напрямую, а опосредованно. Примитивный дизайн не внушает доверия, а слишком навороченный – делает сайт неудобным для пользователя.

Все это плохо отражается на поведенческих факторах: люди не совершают целевых действий, снижается конверсия, не растут продажи. Быстрый уход пользователей приводит к росту процента отказов – в результате поисковики хуже ранжируют ресурс, понижают его в выдаче. Падает поисковая репутация, снижается трафик – к таким катастрофическим последствиям может привести непрофессиональное отношение дизайнера к своей работе. Какие ошибки дизайна сайта являются самыми критичными для интернет-проекта – рассмотрим в этой статье.

ОПАСНЫЕ ОШИБКИ ДИЗАЙНА САЙТА

Дизайн может быть разным – ярким или сдержанным, минималистичным или роскошным, строгим или молодежным, серьезным или позитивным. Независимо от выбранной концепции, в оформлении не должно быть элементов, которые усложняют жизнь и портят настроение пользователю. Сюда можно отнести нечитабельные шрифты, агрессивные цветовые сочетания, непоследовательный подход к оформлению различных разделов, использование несочетающихся между собой элементов. Страницы должны быть гармоничными и приятными для восприятия.

ПРОБЛЕМЫ С АНИМИРОВАННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Анимированные элементы должны делать ресурс живым и привлекать людей к активному взаимодействию. Но зачастую созданная в творческом порыве «оригинальная» анимация катастрофически замедляет работу сайта. Очень часто мы сталкиваемся с проблемой, когда главная страница весит 50-80 мегабайт и загружается 30-40 секунд – и все это из-за размещения тяжелого видео или анимации на бэкграунде или слайдере. Конечно же, никакие дизайнерские «фишки» не стоят таких жертв.

Мы рекомендуем воплощать только те идеи, которые будут качественно реализованы разработчиками и позитивно восприняты пользователями. Хорошая альтернатива тяжелой анимации – параллакс эффект. Суть заключается в том, что при скроллинге страницы фоновый слой движется медленнее, чем элементы переднего плана. Такой трюк создает эффект трехмерного пространства и придает картинке «глубину», не замедляя загрузку страницы.

ОШИБКИ ЮЗАБИЛИТИ

Ухудшить поведенческие факторы может любая оплошность: неудобное расположение меню и форм, некомфортное расположение основных блоков на странице, запутанная схема навигации, отсутствие «хлебных крошек». Негативное отношение посетителей вызывает неудобная пагинация или бесконечный скроллинг. Вызывают раздражение навязчивые всплывающие окна. Потерять значительную часть целевой аудитории можно, не уделив внимание качественному оформлению страницы «ошибки 404», на которую посетители попадают при переходе по несуществующему урл.

ПЛОХАЯ АДАПТАЦИЯ ПОД МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

Отсутствие или низкое качество мобильной версии лишает сайт половины целевой аудитории и значительно ухудшает ранжирование. Стоит учесть, что мобильные версии отличаются от десктопных не только расположением элементов. Во многих случаях целесообразно упростить сложные детали, избавиться от тяжелой графики, чтобы сайт на смартфонах загружался без задержек, а посетители могли спокойно пользоваться всем доступным функционалом.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ БАЛАНС ГРАФИКИ И ТЕКСТА

Даже самый шикарный дизайн, не нарушающий законов юзабилити, может быть опасным для продвижения, если на страницах нет места для текстового контента. Статьи, описания товаров и другие тексты являются одним из самых эффективных инструментов веб-продвижения. Без оптимизированного контента попасть в ТОП практически нереально. Поэтому работая над стилем и формой, не стоит забывать о содержании страниц.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ ПРИ РЕДИЗАЙНЕ?

Если опасные ошибки в дизайне уже допущены, никогда не поздно все исправить – в этом поможет полный или частичный редизайн. Изменение оформления зачастую приводит к корректировкам структуры, схемы навигации и наполнения страниц, что не может не повлиять на ранжирование. На переходном этапе возможны проблемы с дублями, битыми ссылками, некорректными метаданными, неточностями в sitemap. Чтобы минимизировать риски, желательно провести SEO аудит дважды: до и после редизайна.

Выявленные технические ошибки нужно оперативно устранить: настроить редиректы и проверить корректность формирования ЧПУ, выполнить перелинковку, заполнить метатеги, исправить опечатки в коде. Поисковые системы позитивно относятся к динамично развивающимся ресурсам, поэтому после временного снижения трафика достигнутые результаты быстро вернутся. Если редизайн выполнен качественно и профессионально, можно ожидать не только восстановления, но и улучшения позиций.

Чтобы изначально избежать ошибок, дизайнер должен приступать к работе после согласования структуры и функционала ресурса. За процессом создания визуального образа сайта должен следить SEO оптимизатор. Он подскажет, какой стилистикой можно привлечь аудиторию в конкретной сфере, где разместить меню и формы, какой функционал добавить. Чтобы сформулировать такие рекомендации, сеошник изучает нишу бизнеса, анализирует продукт, целевую аудиторию и конкурентов. Такой подход позволяет создавать дизайн, который не мешает, а способствует раскрутке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *